petr195912 (petr195912) wrote,
petr195912
petr195912

Categories:

ДУРАКИ И ДОРОГИ



Основное образование, которое я получил было Строительство и эксплуатация автомобильных дорог, это уже потом были переквалификации в Гражданское и промышленное строительство и Угольную промышленность.
Что творится с нашими дорогами, почему мы имеем то что имеем.
Основная проблема в том, что хорошая дорога стоит денег, а с этим было плохо как в СССР , так и в современной Украине.
Вторая проблема с так называемыми тендерами, которые в последнее время стали такими популярными.
Задача их заключается в том, что бы определить Предприятие, которое запросит за её строительство наименьшую сумму. Вот здесь уже просматривается первый парадокс, сметный расчет изначально заключает в себе обман и построить качественное полотно за сумму, которая не отвечает действительности нельзя.
Тендера как обычно имеют предысторию с душком, ибо вокруг них обязательно будут выстраиваться коррупционные схемы с лоббированием интересов подрядчика лицами из властных коридоров с обязательствами откатов в интересах последних.
Итак, тендер выигран и начинается строительство дороги.
Необходима соответствующая техника, качественные строительные материалы и людские ресурсы соответствующей технической квалификации. На этом этапе опять начинается казуистика, если всё это использовать по назначению, то подрядчик изначально не сможет выполнить взятые на себя обязательства.
Он обязательно пойдет на закупку материалов , не соответствующим техническим условиям, начнет нарушать строительные нормы и правила, будет привлекать дешевую рабочую силу, что бы не платить им достойную зарплату, т.к за всем этим стоит откат, который он обязан принести чиновникам за предоставленный контракт.
В итоге мы имеем то, что имеем, пародию на дорогу, которая сможет простоять максимум одну зиму и после попеременным циклам оттаивания и заморозки дорожное полотно на наших глазах превращается во множество колдобин.
И теперь самое интересное, "дорога" построена, акты выполненных работ подписаны, откат произведен, дорожное полотно разлетелось ко все чертям и никто не виноват.
Не виноват потому, что в этом действии участвовала преступная спарка Подрядчика и человека от власти.


Но так происходит не везде, и ниже мы рассмотрим как люди строят автодороги в противоположных концах света от нас, в Европе и Азии.


Осень. Власти в сотый раз примутся «осваивать бюджет» укладывая асфальт кто в снег кто в грязь, а кто-то начнет укладку асфальта в дождь. Естественно такой асфальт через несколько месяцев развалится, и дорогу снова придется ремонтировать. Все наверное слышали — какие замечательные дороги в Европе. Так давайте узнаем как они делают дороги на примере Чехии.

Итак, из каких слагаемых складывается качественные дороги в Чехии? Начнем. Пункт первый.

1) Запрещены подряды. Дорогу делает только та фирма, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер и потом перезаказать укладку асфальта в другой фирме.

Пункт второй.

2) Дороги разделены на 4 класса (категории). Соответственно каждой категории присваивается гарантия. Если дорога развалилась — фирма ремонтирует дорогу за свой счет.

1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки. 5 лет

2. Сельские дороги и другие малонагруженные дороги. 7 лет.

3. Региональные дороги, соединяющие города. 8 лет.

4. Федеральные, высоконагруженные дороги. 10 лет.

Третий пункт

3) Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог.

Строительство и ремонт дорог — деятельность попадающая под лицензирование. Чтобы получить лицензию фирма должна иметь на балансе оборудование (т.е. свое оборудование) плюс определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами. Все начинают с 1 класса, т.е. все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока. Для увеличения классности, фирме необходимо докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. Если в течении гарантийного срока дорога разваливается — фирма обязана отремонтировать дорогу за свой счет. В случае когда дорога разваливается — фирму могут не повысить в классности а то и вовсе понизить, либо вообще отобрать лицензию и занести в черный список. Фирмы дорожат лицензией и классностью, т.к. ели они схалтурят — у них больше не будет заказов. Дорожносторительные фирмы как правило старые им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет цена и гарантия, фирма может только увеличить государственный гарантийный срок. Скажем вместо 5-и лет назначить 7 лет.

Предположим:

1 класс — 1 каток 5 человек

2 класс — 2 катка, грейдер, скрейпер, асфальтоукладчик, грызлик, 15 человек

3 класс — 3 катка, 2 катка с вибрацией, грейдер, скрейпер, 2 асфальтоукладчика, 2 зрызлика, 30 человек

4 класс — 5 катков, 4 катка с вибрацией, 2 грейдера, 2 скрейпера, 4 асфальтоукладчика, 4 зрызлика 60 человек

Четвертый и пятый пункт.

4) Общественный контроль. За укладкой дороги следят 3 сторонних наблюдателя: один от местного самоуправления (типа нашего старшего по дому), второй от местного автомобильного союза (что-то наших НКО типа синих ведерок, только там их много и они есть в каждом селе), 3-й от дорожного профсоюза, (комитета, что то типа того). Каждому представителю выдают протокол, если хотя-бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится как уложена или отремонтирована дорога — фирма обязана этот участок переделать за свой счет.

5) Дороги строятся и ремонтируются летом, фирмы следят за прогнозом погоды. За укладку асфальта в дождь — лицензию отбирают.

Шестой и седьмой пункт

6) Ямочный ремонт если имеет место быть — допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Выгрызание ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за ОДИН день. При этом стенки и дно ямки в старом асфальте разогревают специальной горелкой, чтобы новый асфальт лучше прилип к старому. Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируют, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Стыки старого и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтобы не было заметно границы.

7) Во время ремонта дорогу перекрывают ПОЛНОСТЬЮ. Автомобилисты пользуются дублирующими трассами, их там много.

Китай

В Китае более половины дорог сделаны из бетона. То ли бетон дешевле, то ли бетон долговечнее, нам в России подходят оба варианта.

И напоследок

Странно и непонятно что в России, несмотря на потери бюджета в миллирады рублей из-за плохих дорог за 25 лет новой истории ничего не изменилось.

Зачем ежегодно выделять деньги чиновникам на ремонт и строительство дорог если они КАЖДЫЙ год лажают и делают г@вно а не дороги? Почему бы таким регионам, которые не умеют делать дороги не перекрывать финансирование? Не умеете распорядиться деньгами — на следующий год получите 0. Пусть деньги получат те кто МОГУТ делать дороги.

Скажем в Омске разбитые дороги, несмотря на ежегодные вливания. — значит Омск деньги на ремонт дорог не должен получать вообще, т.к. чиновники показывают свою недееспособность в этом вопросе. Эти деньги должен получить тот регион, который может делать дороги и сделать дороги в Омске.

Смысл от наших МВД, ФСБ, ГРУ, ФСО, прокуратуры, счетной палаты и других надзорных и специальных ведомств ислужб если они не могут проконтролировать такой простой и отработанный процесс как строительство дорог??? Сами же ездите по этим дорогам бле@ть!!!

P.S. Асфальт делается из нефти, песка и щебня. Мы ведь нефтяная держава! У нас дохрена нефти и щебня!!! А где дороги-то???









http://iriska.cc/kak-delayut-dorogi-v-chehii-i-kitae/
Tags: Мы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments