petr195912 (petr195912) wrote,
petr195912
petr195912

КОНСТАТАЦИЯ С ПРИСКОРБИЕМ: ДОРОГ В ЛУГАНСКЕ НЕ БУДЕТ


Сегодня уже однозначно можно сказать о том, что нормальных автомобильных дорог (проезжей части ) в Луганске и окрестностях в ближайшее время не будет. Не то что не будет, их не будет совсем в перспективе как минимум двух десятилетий, а это означает что очень много народа забудет об этом понятии вообще и не доживет в своей жизни до тех дней, что бы об этом вспомнить.
Если судить по окрестностям, то здесь картина уже давно крайне печальная. Та автомобильная сеть автодорог, которая некогда связывала шахтерские посёлки с местами их работ стоит в разбитом состоянии с тех пор, когда Украина начала закрывать шахты и обслуживающую эту отрасль различного рода предприятия. От проезжей части автодорог здесь остались одни напоминания в виде уцелевших во времени островков асфальтобетона, помнящих на своём веку транспортную суету прошлого времени и шуршание резины от проносящихся по нему автомобилей.
Здесь можно однозначно констатировать присутствие смерти, дорог не существует, а если и прорисовывается что-то подобное, то лучше этого не видеть. Вместе с дорогами гибнет и всё остальное, приходят в запустение шахтерские поселки и уже во многих из них треть жилого фонда стоит в разрушенном и полуразрушенном состоянии. То есть с этим направлением всё понятно, здесь всё и планомерно разрушалось на протяжении четверти века и на близлежащее время в таком же временном измерении здесь ничего не изменится к лучшему.
Теперь переходим непосредственно к самому Луганску. За последние пять лет до укродебилоидной Революции достоинства город видел дорожное строительство не часто. За это время было обновлено дорожное покрытие по ул. Советская, 26 Бакинских комиссаров, ул. Победоносная и еще в разных частях города в незначительных объёмах. Был построен участок дороги Харьков-Ростов от п.Екатериновка до развилки на трассу Луганск- Изварино со всеми необходимыми участками с качеством оценки на нетвердую четверку по пяти бальной шкале. Плюсом ко всему этому опять же приводились в порядок небольшие участки дорог, прилегающих непосредственно к городской черте, а так же было обновлено дорожное покрытие на участке трассы Луганск-Дебальцево от Луганска до п.Михайловка.
Что мы имеем сегодня и что повлияло на создание данной публикации. Недавно один человек поделился со мной одной информацией об одном НОУ-ХАУ современных мастеров дорожных дел города Луганска и я естественно не смог равнодушно отнестись к этой затее. В этой афере далекие от технологии строительства автодорог люди предлагают к качестве заполнителя при производстве асфальтобетона использовать асфальтобетонную массу, срезанную при ремонте покрытия фрезами, т.е. пускать её вторично через асфальтобетонный завод, разбавив её новой порцией битума.
Давайте сперва определимся с таким понятием как асфальтобетон:
АСФАЛЬТОБЕТОН- искусственный строительный материал, состоящий их щебня, битума, песка и минеральных добавок.
Наиболее важным компонентом в асфальтобетоне является битум. Кстати о битуме, в луганском информационном пространстве тоже совсем недавно была информация о этом продукте и как всё это негативно влияло на рост дорожной сети в Луганском регионе. В ней говорится о том, что Украинские власти при строительстве дорог на Луганщине использовали низкокачественный битум. Всё может быть, но что бы говорить на эту тему подробней, необходимо было дать хотя бы марку битума или его технические характеристики. Если же этого нет, то и разговора на эту тему быть не может и вернёмся к луганскому Ноу-Хау.
На практике всегда вместо щебня и песка использовался отсев, который получается при производстве щебня из гранитных пород. Фракция (размер) отсева регулировала в каком слое асфальтобетона она будет использоваться (верхний, средний, нижний), а пылевидно - песчаная масса играла роль заполнителя для исключения пор в уложенном асфальтобетонном покрытии. При этом наличие в заполнителе глинистых вкраплений должно быть полностью исключено или содержаться в минимальных (мизерных) размерах. Это требование обусловлено тем, что битум не смешивается с глинистыми частицами и не имеет связующих свойств с ними. Наличие глинистых веществ в большом количестве в асфальтобетонной смеси равносильно ложки дегтя в бочке мёда. Продукт будет испорчен изначально, он тяжел в укладке и не поддаётся требуемому уплотнению. При уплотнении дорожными катками могут проявляться трещины в укладываемом слое и практически всегда гарантирована его пористость. Наличие пористости влечет попадание влаги в конструкцию дорожного покрытия в осенний и зимний период времени, а по переменное замерзание и оттаивание его в момент оттепелей приводят к его разрушению. Данное покрытие не выдерживает нормативов по морозостойкости и противоречит СНиПу ( Строительным нормам и правилам).
Теперь хотелось бы знать самое главное и интересное: - кто то может смело утверждать то, что снятый фрезой вместе с пылью и грязью асфальтобетон отвозят на местный асфальтобетонный завод и его перед подачей в смеситель подвергают просеиванию и промывке для удаления из него грязи и глинистых веществ? Кто-то рискнет пойти на этот шаг и возьмет на себя ответственность за свои слова!
Было бы неправильно утверждать что снятая фрезой асфальтобетонная масса не подлежит к вторичному использованию, это не так. Её можно использовать в качестве подстилающих слоев при устройстве дорог, площадей и тротуаров, но только не в качестве верхнего несущего слоя. Можно также использовать как временное средство для ямочного ремонта покрытий и то, только в случае форс мажорных обстоятельств. Но во всём этом нововведении должна быть проведена детальная экспертиза пригодности этого материала для вторичного использования с соответствующим заключением экспертов и проведением лабораторных испытаний.
Теперь, при условии использовании этого материала в верхних слоях дорожного покрытия напрашивается финансовый вопрос, как составлена смета на выполнение дорожных работ, какие в ней используются виды и расценки на проведение всех конструктивных видов работ, какие стоимостные показатели материалов внесены в материальные ресурсы. Потом очень интересны были бы акты выполненных работ с перечнем выполненных работ, ведомостью списываемых материальных ресурсов и использованием машин и механизмов. Именно здесь любой нормальный работник следственного отдела прокуратуры сможет найти множество интересующих его вопросов, и именно здесь кроется вся интрига этого НОУ-ХАУ. Всё дело в возможности в больших количествах через дорожное строительство воровать значительные суммы денег из бюджета, главное правильно и вовремя навешать эту лапшу влиятельному властному чиновнику, а если войти с ним в сговор и пообещать ему с этого хороший куш в виде отката, то все моментально останутся при своих интересах. Кроме конечно построенной ими дороги и людей, которые будут ею пользоваться.
Всё эта катавасия начала крутиться с момента, когда современные местные чиновники в дорожном хозяйстве уяснили для себя одну существенную деталь, в административных границах Луганской области ни когда не было карьера с гранитными породами и отсев с гранитных карьеров всегда был привозной из других регионов Украины. Могу ошибаться, но Донецк возможно имеет свои гранитные карьеры и у них нет проблем с этим строительным материалом. В этом случае проще было бы наладить контакты в этой сфере и получать этот материал от своих соседей и братьев по оружию и не городить у себя подобное НОУ-ХАУ, но что-то мне говорит о другом, дело в элементарной алчности и желании вороватой части современного луганского чиновничества срубить на этом для себя больших денег. Многие читатели могут справедливо возмутиться и спросить: - А как же в этом случае дороги? А что дороги для людей потерявших в своей жизни самое главное и значительное, это элементарную совесть и профессионализм, где перед глазами и в головах стоит только нажива, а в ушах непрекращающийся хруст пачек денежных купюр...
Я очень бы хотел ошибаться в своих предположениях относительно этих людей, но мешает одно, это то, чему меня учили в своё время четыре года и десятилетний опыт строительства, ремонта и содержания автодорог, хорошее знание сметной документации, процесса её составления и методов поэтапного выполнения поставленных задач.
После всего выше сказанного хочется еще раз спросить что видят перед собой глаза рядового луганчанина, они видят перед собой нагромождение дорожных ляпух практически по всему городу, множество ям ловушек на проезжей части дорог города и трясущийся руль автомобиля, на котором они каждый день отправляются по своим делам и заботам выполняя при этом в удивительном постоянстве элементы фигурной езды... Они видят перед собой совершенно убитые дороги районного и областного значения, видят лоснящиеся лица чиновников "Лугавтодора", которые стабильно получают причитающуюся им заработную плату и ...( каждый может дополнить эту фразу самостоятельно, согласно своих умственных способностей).
И на конец можно подвести окончательную черту, она будет для многих не совсем утешительная. При нынешнем положении дел в дорожном строительстве в Луганске можно смело сказать только одно:
- То убожество, по чем сегодня перемещаются на своих автомобилях граждане этого города через лет пять они будут вспоминать нежно и с ностальгией, они будут говорить о том, что в это время они передвигались по прекрасным городским автострадам...
UPD: Мне тяжело говорить о городе в котором я живу уже около тридцати лет в подобном ключе, но и не говорить о его бедах и страданиях живущих в нём людей нельзя. Это будет не справедливо к городу и его людям, смотреть и оценивать происходящие в нём события нужно как с радостью, так и с огорчением. Сегодня, да в прочем и на протяжении последних лет Луганску досталось испить чашу горечи сполна, как от военных событий последнего времени, так и не чистой на руку власти.





HotLog





Tags: Мы и Унганы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments