petr195912 (petr195912) wrote,
petr195912
petr195912

НЕ КОЧЕГАРЫ МЫ, НЕ ПЛОТНИКИ



Проезжая мимо свежеуложенного дорожного покрытия по ул.Советская в районе построенного путепровода в г.Луганск давно хотелось остановиться и посмотреть на сие творение " Дорожных дел мастеров" нашего города.
Сегодня утром данное событие состоялось. Оно было обусловлено чисто профессиональным интересом, первая специальность , которая была мною получена много лет тому назад подразумевала Строительство и эксплуатацию автомобильных дорог. Плюсом ко всему за плечами имеется десятилетний опыт работы в этой сфере.
Интерес к данному объекту был обусловлен тем, что даже издали при беглом взгляде на вновь уложенное покрытие в глаза бросались многочисленные изъяны, которые видны невооруженным взглядом.
Впечатление от всего увиденного оставило крайне мрачный осадок.Что бы было понятно о чём идет речь, а разговор пойдет о строительном материале под названием АСФАЛЬТОБЕТОН, то стоит детально остановиться на этом понятии и дать вразумительное описание его состава.
АСФАЛЬТОБЕТОН - это искусственный строительный материал, состоящий из щебня различных фракций (мелкозернистой и среднезернистой ), песка, битума и минеральных добавок.
Щебень: мелкозернистый (5-10 мм ) применяется для укладки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, среднезернистый ( до 20 мм ) для укладки нижнего слоя. Допускается применение среднезернистого щебня для верхнего слоя асфальтобетонного покрытия при сбалансированном составе асфальтобетонной смеси, соответствующей параметрам Строительных норм и правил (СНИП) для дорог с интенсивным движением грузового и пассажирского автотранспорта.
Песок: выполняет роль заполнителя, исключает наличие пустот в дорожном покрытии при его укатке, что непосредственно влияет на его прочность и срок службы.
Битум: Является вяжущим веществом при изготовлении асфальтобетонной смеси и имеет квалификацию по маркам, которые отличаются между собой параметрами по тугоплавкости.
Минеральные добавки: влияют за прочность асфальтобетонного покрытия, но также способствуют её удорожанию. В следствии этого зачастую не находят своего применения, если состав применяемых вышеперечисленных ингредиентов имеет высокое качество и смесь пропорционально сбалансирована.
Есть одно неписанное правило, которое нельзя нарушать ни в коем случае. Это применение щебня с отсевом (1-5 мм), в котором находятся глинистые вещества. В этом случае асфальтобетонная смесь выходящая из смесительной установки при температуре 150-170◇С имеет крайне отрицательную способность по удобоукладываемости и подразумевает наличие многочисленных пор и пустот при укатке покрытия. Это неизбежно приведет к проникновению влаги в тело покрытия и снизит его морозостойкость, т.е. в зимний период времени при попеременных многочисленных циклах замерзания и оттаивания приведёт к его неизбежному разрушению.
Что было выявлено при визуальном осмотре свежеуложенного дорожного покрытия, это многочисленное наличие пустот в верхнем слое асфальтобетонного покрытия, которые обязательно будут способствовать к проникновению влаги во внутренний слой дорожного покрытия в зимний период времени, что приведет к его незамедлительному разрушению, появлению ям и россыпей щебеночного материала по проезжей части автодороги.








Напрашивается естественный вопрос, как это могло произойти. Без лабораторного исследования есть только три вывода:
1. При изготовлении смеси в целях экономии денежных средств было использовано старое дорожное покрытие снятое фрезой, пропущенное вторично через смесительную установку на асфальтобетонном заводе вместе с пылью и грязью и вновь использованное при укладке дорожного покрытия.
2. Был использован щебень(отсев) с высокой концентрацией глинистых веществ.
3. При изготовлении асфальтобетонной смеси применена недопустимая экономия битума, что привело с вышеперечисленными нарушениями к явно выраженному отступлению от Строительных норм и правил (СНИП).
Теперь как всегда возникает исконно русский вопрос :
Кто виноват и что делать?
В нормальные времена этой темой всегда занимались следственные органы и прокуратура, которым всегда было интересно:
1. Кто давал команду на применение подобных технологий и укладку данных асфальтобетонных смесей.
2. Какие службы принимали акты выполненных работ и кто в этом был задействован непосредственно.
Но это всегда делалось только тогда, когда это представляло интерес и в этом не были задействованы люди в чиновничьем звании с своими чрезвычайно шкурными интересами.
В данной ситуации можно попытаться исправить ситуацию с помощью укладки еще одного, но уже качественного слоя асфальтобетонного покрытия, но кто тогда ответит за предыдущее творение своих рук. И кто скажет как себя поведет уже уложенное покрытие, как долго оно сможет выдерживать интенсивные нагрузки. Кто сможет объяснить с чьего позволения было совершено подобное безобразие. Что вообще творится на этом поприще и как долго это будет продолжаться. Мне неведомо в данное время состояние сметного расчета на выполнение данного вида работ и стоимостные показатели, но можно с большой уверенностью сказать, сумма потраченных средств на всё это довольно существенна. Интересен бы был состав Акта выполненных работ с расшифровкой применяемых ресурсов, их происхождение и ценовая составляющая. Было бы крайне интересно понимать процессы появления подобных чудес в современном дорожном строительстве.

UPD: Не надо все вышеперечисленное расценивать как личную обиду в отношении людей, построивших подобный шедевр в нашем городе. По всей видимости необходимо опередить события, которые могут последовать у определенной части чиновников из Министерства инфраструктуры и транспорта ЛНР после выхода этой публикации, не дать им возможности к проявлению с их стороны различного рода инсинуаций. Поэтому стоит вернуться к началу апреля этого года и указать на то, что я в течении месяца безуспешно пытался получить вакантное место сметчика, звена среднего уровня по своей специальности на то время в данном Министерстве . В течении месяца происходило кормление завтраками и непринужденной подачей информации о том, что Вы любезный в нашей организации будете чужой, а чужим здесь не место и они здесь не ходят. Мне всё это тогда изрядно надоело и стало не интересно, по всей видимости просто Господь отводил от этих людей.
Поэтому ничего личного, Господа!
Просто за Державу обидно!








HotLog








Tags: Мы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments